На свет явилась Мудрость, а не божество — божество, которое, излечивая одной рукой, другой одновременно убивает… Спаситель — не такое божество, сказал я себе. Слава тебе, Господи.
На следующее утро нас привели в место, напоминающее маленькую ферму, где повсюду бродили животные. Я не заметил никакой записывающей аппаратуры, зато увидел — мы все увидели — черноволосое дитя, сидящее среди коз и цыплят. Рядом стояла клетка с кроликами.
Я ожидал безмятежности, всепонимающего Божьего спокойствия. Однако, завидев нас, девочка вскочила на ноги и побежала навстречу. На лице ее было написано раздражение, огромные глаза, расширенные от злости, уставились прямо на меня. Девочка подняла правую руку и ткнула в меня пальцем.
— Попытка самоубийства — жестокое насилие над собой, — проговорила она чистым голосом.
Девочка была, как и говорила Линда, не старше двух лет. Просто ребенок, вот только с глазами бесконечно старого человека.
— Это был Жирный Лошадник, — сказал я.
На что София ответила:
— Фил, Кевин и Дэвид. Вас трое. Больше никого.
Я повернулся к Жирному, однако никого не обнаружил. Я увидел лишь Эрика Лэмптона, его жену, умирающего человека в инвалидной коляске, Кевина и Дэвида. Жирный исчез. От него не осталось и следа.
Жирный Лошадник ушел навсегда. Словно никогда и не существовал.
— Я не понимаю, — проговорил я. — Ты уничтожила его.
— Да, — сказала девочка. Я спросил:
— Зачем?
— Чтобы ты стал единым.
— Значит, он во мне? Живет во мне?
— Да.
Постепенно черты лица девочки разгладились. Огромные темные глаза подобрели.
— Он все время был во мне, — сказал я.
— Верно, — подтвердила София.
— Сядьте, — сказал Эрик Лэмптон. — Она предпочитает, чтобы мы сидели, тогда ей не приходится смотреть снизу вверх. Не забывайте о разнице в росте.
Подчинившись, мы опустились на сухую коричневую землю, и тут я узнал начальные кадры фильма «ВАЛИС». Их снимали здесь.
— Спасибо, — поблагодарила София.
— Ты Христос? — спросил Дэвид.
Он подтянул колени к подбородку, обхватил их руками и сам стал похож на ребенка — один ребенок обращается к другому в разговоре равных.
— Я то, что я есть, — ответила София.
— Мне очень приятно… — Я не знал, что сказать.
— Пока не исчезнет твое прошлое, — сказала мне София, — ты обречен. Тебе это известно?
— Да, — ответил я. София продолжала:
— Твое будущее должно отличаться от прошлого. Будущее всегда должно отличаться от прошлого.
Дэвид спросил:
— Ты — Бог?
— Я то, что я есть, — ответила София. Я сказал:
— Значит, Жирный Лошадник был частью меня, которую я спроецировал в мир, чтобы оградить себя от смерти Глории?
— Именно, — подтвердила София.
— А где сейчас Глория?
— Лежит в могиле, — сказала София.
— Она вернется? София ответила:
— Никогда.
— Я думал, речь идет о бессмертии. На это София ничего не сказала.
— Ты в силах помочь мне? — спросил я.
— Я уже помогла тебе, — проговорила София. — Я помогла тебе в семьдесят четвертом и потом, когда ты пытался убить себя. Я помогаю тебе с момента твоего рождения.
Я спросил:
— Ты — ВАЛИС?
— Я то, что я есть, — ответила София. Я повернулся к Линде и Эрику.
— Она не всегда отвечает.
— Некоторые вопросы бессмысленны, — пояснила Линда.
— Почему ты не вылечишь Мини? — спросил Кевин. София сказала:
— Я делаю то, что я делаю. Я — то, что я есть.
— Тогда мы не понимаем тебя, — проговорил я.
— Хоть это вы понимаете, — сказала София. Дэвид спросил:
— Ты вечна, верно?
— Да.
— И ты знаешь все? — настаивал Дэвид.
— Да.
Я спросил:
— Ты была Сиддхартхой?
— Да, — сказала София.
— Ты убийца и жертва?
— Нет.
— Значит, жертва.
— Я жертва, — сказала София, — но я не убийца. Я — целитель и исцеленный.
— Но ВАЛИС убил Мини, — сказал я. София промолчала.
— Ты судья этого мира? — спросил Дэвид.
— Да, — ответила София.
— Когда начнется суд? — спросил Дэвид.
— Вас всех судят с самого начала. Я задал вопрос:
— Как ты оцениваешь меня? София промолчала.
— Мы ведь когда-то узнаем это? — продолжал Кевин.
— Да, — ответила София.
— Когда? — настаивал Кевин. Молчание.
— Думаю, пока достаточно, — проговорила Линда. — Поговорите с ней позже. София любит сидеть среди животных. — Она тронула меня за плечо. — Пойдемте.
Journal information